Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

официальный сайт

О муниципалитете

Герб 

Административный центр:
с.Тоцкое Второе

Население: 14 188 чел.

Площадь: 24885 гектар

Географическое положение:
Муниципалитет расположен в западной части Оренбургской области по среднему течению р. Самара.

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

  • Главная

прокуратура

Прокуратура Тоцкого района Информация


КОНКУРС



- Положение конкурса
- Материалы по теме "Прокуратура против коррупции"
- Общие материалы




В целях правового просвещения граждан, для размещения на официальных сайтах сельских советов, направляю в Ваш адрес информационный материал по осуществлению рыболовной деятельности.

«В прокуратуру Тоцкого района поступают обращения граждан по вопросу осуществления бесплатной рыбалки. В связи с этим, настала необходимость разъяснения действующего законодательства по интересующему многих рыбаков вопросу.

В соответствии со статьёй 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно статьям 6 и 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты (к числу которых, прежде всего, относятся поверхностные водные объекты - моря, озера, пруды, реки и т.п.), находятся в федеральной собственности. В собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц или граждан могут находиться лишь пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности.

В статье 6 Водного кодекса Российской Федерации прямо указано, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования - общедоступными водными объектами. При этом каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Следовательно, деятельность коммерческих структур или предпринимателей, лишающих граждан права отдыхать, купаться, ловить рыбу или просто прогуливаться вдоль водоёма, являющегося общедоступным водным объектом, является незаконной. Информация об ограничении водопользования на общедоступных водных объектах в целях обеспечения безопасности граждан – если нельзя пить воду, купаться, использовать водные мотоциклы и т.п., предоставляется органами местного самоуправления через средства массовой информации, а также посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

Федеральным законодательством также чётко определены границы береговой полосы - то есть той части земли, расположенной вдоль береговой линии, которая предназначена для общего пользования. Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. Исключением из этого общего правила является ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров – составляющая пять метров.

Согласно части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется в случае, если водный объект используется для: рыболовства, охоты; осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными; купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.

Федеральный закон содержит исключение лишь для рыболовства в прудах и обводненных карьерах, находящихся в собственности юридических лиц и граждан, а также на специальных рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства. В первом случае рыбакам необходимо получить согласие собственника земельного участка, а во втором – заключить договор возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства путём приобретения путёвки.

Таким образом, граждане вправе свободно и бесплатно осуществлять любительское и спортивное рыболовство наводных объектах общего пользования, включая и те водоёмы, на которых имеются рыбопромысловые участки - за исключением лишь тех участков, которые специально предоставлены организациям и предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства. Такие участки должны иметь инфраструктуру, необходимую для организации соответствующего досуга.

Взимание же с граждан платы во всех других случаях - в том числе с помощью перекрытия дорог и подъездных путей, установки шлагбаумов и пропускных пунктов, а порой маскируемое выдачей квитанций и самоуправным взиманием «штрафов за несанкционированную рыбалку», является незаконным и влечёт привлечение виновных к ответственности, в том числе уголовной.

Гражданам, столкнувшимся с таким видом противоправной деятельности, в целях её пресечения следует незамедлительно обратиться в соответствующую районную прокуратуру по месту нахождения водоёма, либо в территориальное подразделение полиции.

Вместе с тем, несмотря на предоставленные законодательством права, гражданам следует не забывать и о том, что в соответствии со статьёй 58 Конституции России каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Так, к примеру прокуратурой района выявлен факт взимания с граждан денежных средств за рыбную ловлю на Крыловском пруду. В ходе надзорных мероприятий установлено, что неким индивидуальными предпринимателем в отсутствие разрешительной документации, был самовольно зарыблен указанный водоем, а за добычу рыбы с отдыхающих граждан взималась плата.

По данному факту предпринимателю прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений. В купе с изложенным по направленным прокуратурой района материалам полицией проведена доследственная проверка, по результатам которой индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за самоуправство. Кроме того, прокуратурой ИП объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, ведь в случае выявления фактов повторного взимания платы он может быть привлечен к уголовной ответственности за мошенничество».


информационный материал о проведенной прокуратурой Тоцкого района работе в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних за 2015 год


 О проведенной прокуратурой Тоцкого района работе в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних за 2015 год. За 2015 год прокуратурой района в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 138 нарушений законодательства в данной сфере (АППГ- 108). Для устранения выявленных нарушений принесен 10 (АППГ-16) протестов на незаконные правовые акты, протесты удовлетворены, внесено 34 представления (АППГ-16), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 лиц, в суд направлено 22 (АППГ-11) исков. В первом полугодии 2015 года проведены проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их категории; законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечения к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей ПДН ОМВД России по Тоцкому району, КДН и ЗП по Тоцкому району; исполнение законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения в деятельности должностных лиц ОМВД России по Тоцкому району, администрации МО Тоцкий район, образовательных учреждений района. По результатам проверок внесены преставления с требованием о незамедлительном устранении допущенных нарушений, которые удовлетворены с привлечением виновных должностных лиц к ответственности. В результате проверки проведенной прокуратурой района в МАДОУ детский сад «Аленушка» в сфере исполнения законодательства о несовершеннолетних, образовании и антитеррористической защищенности, выявлено отсутствие в образовательном учреждении «тревожной кнопки» подачи экстренного вызова полиции, системы технического контроля за обстановкой (видеонаблюдения), не организована охрана учреждения силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в Тоцкий районный суд направлено исковое заявление о понуждении администрации Тоцкого района, а также МАДОУ детский сад «Аленушка» оборудовать помещение образовательного учреждения кнопкой подачи экстренного вызова полиции, а также системой технического контроля за обстановкой (видеонаблюдения). В результате рассмотрения исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Прокуратурой района в интересах несовершеннолетних направлено 2 исковых заявления по факту непредоставления места в дошкольном образовательном учреждении. По факту отсутствия в администрациях сельских поселений района нормативно правового акта, устанавливающего на территории муниципального образования перечень мест с учетом местных традиций и особенностей, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также мест, в которых не допускается нахождение детей в ночное время направлено 18 представлений, которые в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. По результатам проверки МАДОУ детский сад «Улыбка» в сфере исполнения законодательства об образовании, соблюдения норм санитарно-эпидемиологического благополучия в отношении заведующей детского сада возбуждено производство об административном производстве по ч.1 ст. 6.7. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. По итогам рассмотрения административного дела руководитель дошкольного учреждения привлечена к административной ответственности в виде штрафа. В адрес руководителя районного отдела образования администрации МО Тоцкий район внесено представление с указанием выявленных нарушений закона при проверке МАДОУ детский сад «Улыбка» и требованием устранения нарушений. Прокуратурой района выявлены многочисленные нарушения об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации учащихся инвалидов. Так, в нарушение ст. 11 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» в МАОУ Богдановская СОШ, МАОУ Зареченская СОШ №2 в личных карточках инвалида отсутствует индивидуальная программа реабилитации инвалида, реабилитационные мероприятия администрацией школы не обеспечиваются. В МАОУ Тоцкая СОШ, МБОУ Павло-Антоновская ООШ, МБОУ Зареченская классическая гимназия, МАОУ Кирсановская СОШ в личных карточках учащихся инвалидов отсутствуют отметки о проведении психолого - педагогических реабилитационных мероприятий администрацией школ, отсутствуют сведения об успеваемости данной категории несовершеннолетних. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес 8 общеобразовательных школ района и Зареченской классической гимназии внесены представления об устранении нарушений законодательства о несовершеннолетних. Представления рассмотрены, приняты меры к устранению выявленных нарушений. Прокуратурой района проведена проверка исполнения ч.4 ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части оформления жилого помещения, приобретенного на средства материнского капитала, в общую долевую собственность. При установлении фактов не выполнения обязательства по оформлению жилого помещения в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми, прокуратурой района инициировано направление в суд общей юрисдикции 6 исковых заявлений о возложении обязанности выполнить требования ч.4 ст.10 Федерального закона №256 – ФЗ. Прокуратурой района в деятельности ГАПОУ «Аграрный техникум» выявлены нарушения законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По факту совершения учащимся в комнате общежития №5 ГАПОУ «Аграрный техникум» преступления, предусмотренного ч.1 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) прокурором в адрес директора профессионального образовательного учреждения внесено представление с требованиями осуществления мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. За истекший период 2015 прокуратурой района выявлено 16 нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях защиты прав данной категории граждан прокуратурой района в Тоцкий районный суд направлено 13 исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к Администрации МО Тоцкий район об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. По результатам их рассмотрения все исковые заявления удовлетворены в полном объеме и переданы на исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов по Оренбургской области.





Информационно-правовой материал, разъясняющий порядок проведения проверок контролирующими и надзорными органами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Какими нормативными актами регламентируется порядок осуществления государственного и муниципального контроля?
Вопросы осуществления проверок за деятельностью субъектов предпринимательства регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон №294-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными актами. Особенности в отношении отдельных видов контроля могут быть предусмотрены соответствующими профильными законами (например, государственного пожарного надзора - Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
На все ли проверки распространяются положения Закона № 294-ФЗ?
Требования названного Закона не применяются при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками МВД, ФСИН, ФСКН ФСБ, ФТС, СВР, ФСО, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с проверяемым лицом и в других случаях, указанных в п.п. 3 и 3.1 ст. 1 Закона №294-ФЗ.
Могут ли проверки проводиться не органами государственной власти и местного самоуправления?
Общественные объединения и негосударственные (частные) организации не имеют право осуществлять какие-либо проверки предпринимателей.
Каков порядок проведения проверки?
Все проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа контроля, который в начале проверки вручается под роспись руководителю проверяемого лица или его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По тогам проверки составляется акт, один экземпляр которого также вручается
проверяемому лицу. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе).
Должны ли контролирующие органы извещать о проведении проверки?
О проведении плановой проверки лицо извещается не позднее трех рабочих дней до ее начала, внеплановой - не менее чем за двадцать четыре часа посредством направления копии распоряжения или приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Однако предварительного уведомления о внеплановой проверке не требуется, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Какие бывают виды проверок?
Проверки делятся на плановые и внеплановые, каждая из которых может быть выездной (проводятся по месту осуществления хозяйственной деятельности) и документарной (проводятся по месту нахождения контролирующего органа).
Ограничена ли периодичность плановых проверок?
Общая периодичность плановых проверок - по истечении 3 лет с даты последней проверки, государственной регистрации или начала осуществления предпринимательской деятельности согласно поданного уведомления. Вместе с тем, иная периодичность может быть предусмотрена специальными федеральными законами (например, проверка в рамках лицензионного контроля возможна по истечении 1 года с даты выдачи лицензии - ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Что может послужить основанием для внеплановой проверки?
Общими основаниями для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об
устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно об их угрозе;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
- приказ (распоряжение) руководителя органа контроля, изданный в
соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования
прокурора.
Другие основания могут быть предусмотрены специальными федеральными законами (например, наличие заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав может стать поводом для проверки Государственной инспекции труда - ст. 360 Трудового кодекса РФ).
Может ли основанием для внеплановой проверки быть анонимное обращение?
Согласно п. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, приведенных в ответе на предыдущий вопрос, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Ограничен ли срок проверки?
Максимальный срок проверки не может превышать 20 рабочих дней (конкретный срок плановой проверки определяется планом, внеплановой -приказом о ее проведении).
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ст. 13 Закона №294-ФЗ). Данное время считается по продолжительности нахождения инспектора на предприятии.

Что такое журнал проверок и зачем он нужен?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, в который контролирующими органами вносятся сведения о всех проводимых контрольных мероприятиях (п. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). В последующем записи в журнале помогут отстоять свои права.
Реальный пример из практики: исходя из записей в журнале одного микропредприятия на момент последней проверки другими контролирующими органами уже был исчерпан лимит в 15 часов. Несмотря на то, что данное контрольное мероприятие было включено в план, суд признал его незаконным и отменил назначенный по его результатам административный штраф.
Какие права при проведении проверки предоставлены предпринимателям?
При проведении проверок предприниматель вправе (ст. 21 Закона №294-ФЗ):
- непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать необходимые объяснения;
- получать от проверяющего лица информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа в административном и (или) судебном порядке;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Существует ли ответственность органов контроля за нарушения законодательства в данной сфере?
В случае грубого нарушения требований Закона № 294-ФЗ, как то отсутствие оснований для проверки, отсутствия согласования с органами прокуратуры, нарушения сроков, проведение проверки без распоряжения (приказа) и т.д., результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения лицом обязательных требований и подлежат отмене (ст. 20). Одновременно ст. 19.6.1 КоАП РФ для сотрудников органов контроля предусмотрена административная ответственность вплоть до дисквалификации.
Как проверить действительно ли в отношении меня проводится проверка?
Проверить достоверность плановой проверки можно изучив план данного контролирующего органа, в случае внеплановой проверки - позвонив в соответствующую службу, контактные телефоны которых всегда указываются на официальных сайтах или в справочной литературе.
Что такое уведомительный порядок предпринимательской деятельности?
По ряду направлений деятельности, например предоставление бытовых услуг, услуг общественного питания, розничная торговля и т.д., предприниматели обязаны предварительно уведомить о ее начале уполномоченный орган (ст. 8 Закона № 294-ФЗ). При этом предъявление требований о получении в данных случаях каких-либо разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти или местного самоуправления, для начала осуществления такой предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
В каких случаях сотрудники полиции вправе проводить проверки?
Органами внутренних дел, за исключением подразделений ГИБДД, лицензионно-разрешительной системы и вневедомственной охраны, проверки хозяйствующих субъектов проводятся исключительно по основаниям и в порядке, предусмотренным УПК РФ, КоАП РФ и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности". В плановом или рейдовой режимах, а также по собственной инициативе проверки не проводятся.
Какова роль органов прокуратуры в защите предпринимателей от излишнего давления со стороны контролирующих органов?
Полномочия прокуратуры:
- формирование сводного плана проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, исключение из планов органов
контроля необоснованных проверок;
- согласование в ряде случаев внеплановых выездных проверок;
- проведение проверок исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства в сфере государственного и муниципального контроля и надзора, принятие при необходимости мер прокурорского реагирования.
Какие меры реагирования могут быть применены при выявлении нарушений закона со стороны органов контроля?
В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе внести представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, принести протест на противоречащий закону правовой акт, в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявить предостережение о недопустимости нарушения закона. Кроме того, прокурор вправе вынести постановление о возбуждении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном любой статьей КоАП РФ, а также о направлении материалов в следственные органы для проведения проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ на предмет наличия в действиях лица состава преступления.
Все ли внеплановые проверки согласовываются с органами прокуратуры?
С органами прокуратуры согласовываются только внеплановые выездные проверки, проводимые на основании обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно об их угрозе.
Отдельными федеральными законами могут предусматриваться иные случаи внеплановых проверок, требующих согласования с органами прокуратуры.
Где можно ознакомиться с планом проверок на очередной год?
План проверок на очередной год размещается Интернет-сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru) и прокуратуры Оренбургской области (orenprok.ru), а также официальных Интернет-сайтах соответствующих органов контроля.
Куда обращаться если мои права нарушаются?
В случаях нарушения Ваших прав Вы вправе обращаться в районные (городские) прокуратуры по месту совершения неправомерных, по Вашему мнению, действий, адреса и телефоны которых указаны на сайте прокуратуры Оренбургской области.
Может ли прокурор посодействовать в понуждении моего контрагента к исполнению своих обязательств?
Согласно ст. 21 и ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Экономические споры между хозяйствующими субъектами разрешаются в судебном порядке.
Какие еще аспекты кроме государственного контроля находятся в поле зрения прокуратуры?
Наряду с надзором за контролирующими органами прокуратурой значительное внимание уделяется соблюдению прав субъектов предпринимательской деятельности при оказании государственных и муниципальных услуг, при осуществлении разрешительных, лицензионных, регистрационных и других правоприменительных процедур, устранению средствами прокурорского надзора административных барьеров в сфере бизнеса, в том числе связанных с введением не предусмотренных законодательством процедур и запретов, обязательных платежей, истребованием излишних документов, надзору за исполнением законов о защите конкуренции, о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, а также за законностью нормативных правовых актов в указанной сфере.


Информационный материал о состоянии законности в сфере природоохранного законодательства на территории Тоцкого района

Во исполнение приказа прокурора Оренбургской области от 11.07.2011 №96 «О разграничении компетенции территориальных и специализированных прокуратур Оренбургской области» в период 2014 года в области охраны окружающей среды и природопользования прокуратурой района было выявлено 85 нарушений (АППГ – 116), в суды направлен 1 исковое заявление (6), удовлетворено 1 исковое заявление (6), внесено 23 представления (23), по результатам рассмотрения которых 17 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (11), по постановлению прокурора привлечено лиц к административной ответственности – 4 (13).

Указанные нарушения выявлялись по различным направлениям надзорной деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.

Так, прокуратурой Тоцкого района проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории законодательства об охране окружающей среды в деятельности ИП Лялиной Н.А.

Вышеуказанный предприниматель Лялина Н.А. эксплуатирует на территории района автозаправочную станцию на праве собственности, свидетельство от 24.06.2010. Площадь земельного участка 12.9 кв.м., свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2010.

На территории автозаправочной станции расположены: операторная, наземные резервуары – 2 ед. (емкость одного резервуара 8,5 м.куб.), две топливно-раздаточные колонки на один пистолет каждая, пожарный резервуар. На каждом резервуаре расположено по одному дыхательному клапану, т.е. всего 2 на всю заправочную станцию.

В нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ИП Лялина Н.А. осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников без специального разрешения.

Таким образом, в действиях ИП Лялиной Н.А. усматривались признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в этой связи прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Лялиной Н.А. предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, которая в последующем привлечена к административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 31 000 рублей.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований природоохранного законодательства в части внесения в установленные законом сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, также установлены нарушения исполнения вышеуказанных требований.

Так установлено, что ООО «Деметра» в нарушение части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» не производятся в установленном порядке ежеквартальные расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежи в установленные сроки не вносятся, в этой связи прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Деметра». предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, который в последующем привлечен к административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной и санитарной безопасности в лесах на территории района, установлено, что в районе автодорог: подъезд к с.Кирсановка от а/д Пристанционный – Богдановка и подъезд к с.Кирсановка от а/д подъезд к г.Оренбургу от а/д М-5 «Урал» (Самара - Оренбург), осуществлялось выкорчевывание древесно-кустарниковой растительности Тоцким дорожным управлением «Оренбургремдорстрой» в осенний период 2013 года и до апреля 2014 года вышеуказанная растительность не вывезена.

По итогам проверки в адрес руководителя ГКУ «Сорочинское лесничество» и начальника ОНД по Тоцкому району внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, которые впоследствии рассмотрены и два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности – объявлено замечание.

В ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства муниципального образования «Кирсановский сельсовет». выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в сфере лесопользования.

Так постановлением главы Тоцкого района от 11.06.09 №440-п лесные насаждения на территории общей площадью 536 га, были переданы МО «Кирсановский сельсовет».

Проверка прокуратуры района показала, что приемка вышеуказанных лесных насаждений не проводилась, мероприятия по государственному и кадастровому учёту, лесоустройству, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента по ведению государственного лесного реестра, муниципальному лесному контролю не проводились.

В этой связи в прокуратурой района в Тоцкий районный суд направлено исковое заявление об обязании принять меры к устранению нарушений лесного законодательства в отношении городских лесов. По итогам рассмотрения данного искового заявления судом в полном объеме требования прокурора были удовлетворены.

За истекший период 2014 года зарегистрировано два сообщения о преступлениях в сфере экологии, по итогам рассмотрения данных сообщений возбуждено 1 уголовное дело по факту спила дерева породы дуб общим объемом 0,216 куб.м.

Данное уголовное дело рассмотрено в мировом суде Тоцкого района, виновное лицо привлечено к уголовной ответственности.

Общая экологическая обстановка в районе в настоящее время характеризуется как удовлетворительная.

Информация для автовладельцев

В связи с участившимися обращениями граждан в прокуратуру Тоцкого района по вопросам навязывания страховыми компаниями дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО, в целях предупреждения нарушения законных интересов владельцев автотранспорта, возникает необходимость разъяснения положений законодательства, регулирующих правоотношения в обозначенной сфере.

Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) договор ОСАГО является публичным.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Согласно п. 4. ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

В соответствии с п. 1.5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П и вступившим в силу с 11.10.2014 (далее - Правила), владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 40-ФЗ услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале). Указанное положение вступило в силу с 01.09.2014.

Перечень представителей страховых организаций в регионах Российской Федерации, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, расположен на сайте РСА в сети «Интернет» по адресу: www.autoins.ru/ru/about_rsa/members/.

Следует отметить, что обязанность заключить договор ОСАГО возникает у страховщика только после представления страхователем документов, предусмотренных законодательством об обязательном страховании:

- заявления о заключении договора обязательного страхования по установленной форме;

  • паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

  • документа о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

    - водительского удостоверения или копии водительского удостоверения
    лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если
    договор обязательного страхования заключается при условии, что к
    управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

    - диагностической карты, содержащей сведения о соответствии
    транспортного средства обязательным требованиям безопасности
    транспортных средств.

    Форма заявления о заключении договора ОСАГО установлена Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приложена к настоящему письму.

    Согласно п. 1.8 Правил вместе с заявлением о заключении договора обязательного страхования страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании, полученные от страховщика, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

    Сведения о страховании не предоставляются лицом, заключающим договор обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

    В соответствии с п. 1.17 Правил по окончании срока действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю, лицу, риск ответственности которого был застрахован по такому договору обязательного страхования, сведения о страховании. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в пятидневный срок с даты соответствующего письменного обращения,

    В соответствии с п. 1.5 Правил страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ.

    Заявление о заключении договора страхования, с приложением всех необходимых документов, может быть подано страховщику любым доступным способом, позволяющим установить факт получения документов страховщиком.

    Согласно п. 7 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ при заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков.

    Относительно сроков рассмотрения заявления при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств следует отметить следующее.

    Законодательством Российской Федерации, регулирующим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сроки рассмотрения заявления о заключении договора ОСАГО не установлены.

    В то же время, в соответствии с п. 1.4 Правил страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке – не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет.

    Согласно п. 2.1 Правил страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащий уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочий дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя.

    В части навязывания страховой организацией дополнительных услуг, в том числе прохождения технического осмотра транспортного средства у указанного страховщиком оператора (при наличии действующей диагностической карты или талона технического осмотра), необходимо упомянуть следующее.

    Добровольное страхование основывается на свободном волеизъявлении сторон. Правоотношения по добровольному страхованию возникают в силу договора. Понуждение к заключению договора, в том числе договора на оказание услуг технического осмотра, не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством (ст. 421 ГК РФ).

    В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 170-ФЗ технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

    В случае отказа страховой организации в заключении договора ОСАГО, при условии подачи заявления о заключении договора ОСАГО и всех необходимых документов, гражданин вправе обратиться в прокуратуру, предоставив документы (копии документов), подтверждающие принятие страховой организацией вышеназванных документов (отметка сотрудника страховой организации о принятии документов, уведомление о вручении документов и т.д.), а также, при наличии, письменный отказ страховой организации в заключении договора ОСАГО.

    При отсутствии документов, подтверждающих отказ страховой организации заключить договор ОСАГО, либо навязывание дополнительных услуг, возможно представление в прокуратуру иных доказательств, подтверждающих такие обстоятельства (пояснения присутствовавших лиц, видеоматериалы).

Информационный материал для работников о способах защиты нарушенных трудовых прав.

Осведомленность работников об их правах и использование предоставленных законом прав являются залогом соблюдения законных интересов работников при осуществлении ими трудовой деятельности.

Конституцией Российской Федерации регламентировано право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу статьи 352 Трудового кодекса каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Действующим законодательством предусмотрены следующие способы защиты трудовых прав: самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита.

Таким образом, защита трудовых прав работников, включает в себя способы и соответствующие им процессуальные формы, обеспечивающие восстановление нарушенных прав и законных интересов работников.

Первый способ защиты трудовых прав предполагает самостоятельные действия работника без обращения или наряду с обращением в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров либо в органы по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде.

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя в письменной форме, вправе отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором. При этом работнику следует иметь в виду, что правомерен отказ от выполнения работы в двух случаях: отказ от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, и работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, кроме определенных случаев (работа пожарных, взрывотехников, работа по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и т.п.).

Кроме того, работник в соответствии со статьей 142 ТК РФ вправе приостановить выполнение своих обязанностей из-за задержки выплаты заработной платы и отсутствовать на рабочем месте вплоть до ее полной выплаты. Приостановка работы в случае задержки выплаты заработной платы возможна лишь после письменного извещения работодателя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей непосредственно после выплаты заработной платы.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, реализующих право на защиту, законом не допускается.

Второй способ – защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами (статьи 370-373 ТК РФ). Так, закон наделяет профсоюзы правом контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в частности, выполнение ими условий коллективных договоров). Профсоюзы правомочны контролировать исполнение работодателем условий трудовых договоров, соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, предоставление льгот отдельным категориям работников. Работодатель, получив требование профсоюзной организации об устранении выявленных нарушений, обязан в недельный срок сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

Третий способ – государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемый системой государственных органов.

В число таких органов входит Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы – государственные инспекции труда.

По вопросу нарушения трудовых прав работник вправе обратиться в соответствующую территориальную государственную инспекцию труда как на консультативный прием, так с заявлением. Срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня регистрации. В отдельных случаях, требующих тщательной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О результатах проверки работник извещается в письменной форме.

В случае выявления нарушений законодательства о труде и об охране труда инспектор труда выдает работодателю предписание об их устранении. В случае обнаружения в действиях работодателя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27. КоАП (нарушение законодательства о труде и об охране труда) государственный инспектор труда принимает решение о наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от одной до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В дальнейшем, за аналогичное административное правонарушение предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Защита трудовых прав граждан осуществляется также средствами прокурорского реагирования, поскольку надзор за исполнением законодательства об оплате труда является приоритетной отраслью прокурорского надзора.

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния законности в сфере соблюдения законов о труде и занятости. Проведение проверок в обозначенной сфере направлено на предотвращение нарушений прав работников, их защиту и восстановление. Одним из наиболее распространенных нарушений, с которыми сталкиваются работник, является несоблюдение работодателями права на своевременное и полное вознаграждение за труд, что служит основанием для принятия прокурорами мер реагирования.

Процедура обращения в прокуратуру аналогична описанной выше процедуре обращения в государственную инспекцию труда. Срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 суток с момента поступления заявления. По результатам рассмотрения обращения, в случае выявления нарушений трудовых прав граждан прокурор принимает соответствующие меры реагирования – внесение представления работодателю об устранении выявленных нарушений, возбуждение дела об административном правонарушении, опротестование нормативного акта, противоречащего нормам трудового законодательства. Кроме того, прокурор вправе обратиться в интересах работника в суд с заявлением о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы и иных, предусмотренных законом выплат, причитающихся работнику.

Четвертый способ – это судебная защита. Суд в соответствии со статьей 382 ТК РФ является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. При этом необходимо отметить, что для обращения в суд необходимо соблюдение процессуальных сроков. Так, работник вправе обратиться в суд для разрешения индивидуального трудового спора в течение трех месяцев с момента, когда ему стало известно о нарушении его права. По спорам об увольнении срок обращения в суд составляет один месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Пропущенный срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин пропуска.

Дела по спорам, возникающим из трудовых отношений, подведомственны судам общей юрисдикции.

В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлению работника о взыскании заработной платы, восстановлении на работе, об изменения даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

К органам по рассмотрению индивидуальных трудовых споров относятся также комиссии по трудовым спорам, которые создаются по инициативе работников или работодателя. Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения комиссии.

Подводя итог, необходимо отметить, что эффективность защиты трудовых прав работника во многом зависит от своевременности обращения работника в соответствующие органы и инстанции, соблюдения процедуры подачи жалобы, заявления.

Информационный материал о состоянии законности в сфере противодействия коррупции на территории Тоцкого района.

  

   Прокуратурой района в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации №400 от 29.12.2009 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов» в 2014 году проводилась работа по проверке законности издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
За прошедший период выявлено 170 нарушений в сфере антикоррупционного законодательства, в целях устранения которых принесено 37 протестов, 9 требования, 20 представлений, а также 1 исковое заявление.
Проанализированы причины несвоевременного поступления правовых актов в прокуратуру района. Приняты меры направленные на исправление сложившейся ситуации. С этой целью дополнительно изучены постановления глав муниципальных образований, регламентирующие порядок предоставления в прокуратуру района НПА и их проектов. Направлена информация о необходимости внесения корректив в указанные акты. Данная информация рассмотрена, удовлетворена.
Заключено дополнительное соглашение, регламентирующее вопросы взаимодействия прокуратуры района с органами местного самоуправления в сфере нормотворческой деятельности.
Прокуратурой района ежеквартально проводятся сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет соответствия федеральному законодательству.
Установлено, что истекший период 2014 года ОМС издано 2170 правовых актов, из которых решений Советов депутатов – 671, постановлений – 1352, распоряжений – 147. Из указанного числа 473 являются нормативными правовыми актами. Однако, далеко не все указанные НПА поступили в прокуратуру района.
Проведена ревизия действующих НПА в ходе которой выявлено 46 НПА противоречащих действующему антикоррупционному законодательству.
Так, в рамках мониторинга НПА проведена антикоррупционная экспертиза распоряжения главы администрации Тоцкого района №16-р от 21.10.2009 «О порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений» (далее по тексту - Порядок).
Проверкой установлено несоответствие Порядка действующему антикоррупционному и Федеральному законодательству.
Так, п.3 Порядка изложен в следующей редакции «во всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальных служащий обязан незамедлительно уведомлять о данных фактах главу администрации (главу муниципального образования, руководителя структурного подразделения)», однако согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (далее по тексту Закон 293-ФЗ) муниципальный служащий обязан уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений не только представителя нанимателя (работодателя), а также органы прокуратуры или другие государственные органы.
Подобное нарушение порождает коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «ж» ст.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы установленной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту – Методика), а именно выражен в неполноте административных процедур - отсутствии порядка совершения должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Помимо изложенного, в нарушение ч.3 ст.9 Закона 293-ФЗ Порядком не установлено, что невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 9 Закона 293-ФЗ является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подобное нарушение также порождает коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «ж» ст.3 Методики.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен , в правовой акт внесены изменения, однако нарушения фактически не устранены, в связи с чем прокуратурой района вновь принесен протест.
Также при проведении антикоррупционной экспертизы постановления главы МО Богдановский сельсовет от 12.11.2012 №74-п «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Богдановский сельсовет», установлены нарушение пп.3 ч.1 ст.6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 273-Ф3 «О противодействии коррупции» согласно которой одной из мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в уст